Чиновник и гражданин: от противостояния к взаимопониманию

Чиновник и гражданин — это две фигуры, которые, на сегодняшний день, к сожалению, зачастую занимают позицию противостояния. Именно с целью налаживания взаимопонимания правительство РФ вплотную занялось внедрением административных регламентов. Регламенты должны способствовать облегчению жизни россиян при получении ими различного рода справок и документов. А также призваны облегчить и работу чиновникам. Имея в руках инструменты квалифицированного общения с соотечественниками, ежедневно возникающие в жизни граждан вопросы и проблемы официального характера будут решаться по единой схеме.

Чиновник и гражданин: от противостояния к взаимопониманию

Что же имеем на сегодня? Гражданин, вооружившись инструментами власти, которой наделила его ныне действующая Конституция, пытается начать, причем законно, бесконфликтно улучшать свое качество жизни.

Берет чистый лист бумаги, пропуская через принтер, получает из него бланк гражданина РФ, излагает на нем свое требование, ставит личную гербовую печать и отправляет это распоряжение чиновникам.

Но как не по нраву эти инструменты власти — бланк, личная печать чиновникам. Особенно на местном уровне. Они даже не пытаются читать и вникать в содержимое вашего письма. Они его или игнорируют, или просто не видят, что там написано. Настолько, видимо, ослепляют их бланк и печать. Да еще и с геральдикой. И как это гражданин осмелился такое вытворить! Вот мы его сейчас … А что он требует, это уже не важно.

А может, просто ответить нечего. Или имеют соответствующие распоряжение от чиновников выше сидящих. Ведь именно чиновничья среда самая коррумпированная, раболепствующая перед начальством и равнодушная к нуждам простого человека. И, иногда, вместо того, чтобы давать вразумительные ответы на письма граждан, оказывать содействие им в поднимаемых вопросах, чиновники руками правоохранительных органов пытаются надавить на граждан, привлечь их за активную жизненную позицию к ответственности. Иногда дело по геральдике на печати и бланке даже доходит до суда.

Но хорошая новость в том, что так госслужащие обращаются не со всеми гражданами. Если чиновник видит, что перед ним не серая мышка, слепо взявшая бланк и печать, а личность, готовая к диалогу, при необходимости готовая воспользоваться законом, то они начинают побаиваться: как бы чего не вышло. Насиженное место потерять не хочется.

Ведь если нарушен срок регистрации запроса о предоставлении государственной и муниципальной услуги, если нарушен сам срок ее предоставления, если затребованы не положенные документы, если отказано в приеме положенных документов, если затребована незаконная оплата услуг, а также если орган отказался исправлять ошибки и опечатки в документе (например, в паспорте), полученном в ходе оказания госуслуги, для защиты своих прав и интересов гражданин может обратиться с жалобой.

Поначалу мне на мои письма в госорганы приходили ответы даже со ссылками на несуществующие документы. Я уже не говорю, что по существу поднимаемых вопросов там не было ни одной строки. Сегодня все по-другому.

Если при обращении в госорганы Вам вдруг предложат принести какие-то справки, спокойно и уверенно задайте всего один вопрос: «А что, ФЗ-59 уже отменили?» И вы будете приятно удивлены реакцией чиновника. Конечно, не забудьте этот закон предварительно изучить. Очень ценный для гражданина документ. Удачи!

Первоисточник: https://nvn.uznaypervim.ru

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО ...

1 Ответ

  1. Валентина:

    Да, чиновники не спешат исполнять Конституцию, смешно, что они неграмотны, но и печально, что страдает народ. Кстати, мне одна чиновница так и ответила: «А зачем мне знать статьи Конституции, когда есть местные законы — вот и читайте!» Смешно?

    Я бы на месте руководства всех таких «грамотных» чиновников освободила бы! Вот тут, .. моя печать, к сожалению, бессильна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *