Оказывать содействие гражданину в реализации конституционных прав — обязанность чиновников

Оказывать содействие гражданам России в реализации их конституционных прав и потребностей чиновники сегодня стараются на более высоком уровне. Для качественного оказания госуслуг есть множество предпосылок: повышение просвещенности граждан о своих правах, законодательная ответственность за пренебрежение обязанностью оказывать содействие, создание специализированных отделов, центров, повышение уровня грамотности самих служащих и боязнь их потерять рабочее место.

Оказывать содействие гражданину в реализации конституционных прав - обязанность чиновников

Содействие гражданам в реализации их конституционных прав

Содержание страницы

  1. Чиновники на фоне повышения просвещенности граждан в вопросах своих прав
  2. Новости, обсуждения, комментарии

✪ Чиновники на фоне повышения просвещенности граждан в вопросах своих прав

Год за годом граждане страны всё чаще обращаются за помощью в государственные органы, вплоть до Правительства РФ и Президента страны, в том числе через Интернет.

Во-первых, россияне становятся все более грамотными и требовательными. Многие наконец-то неоднократно прочитали и изучили, причем в большинстве своем благодаря одному из соавторов ныне действующей Конституции Российской Федерации Ларисе Николаевне Бозиной, статью 33 Конституции РФ и 131-ФЗ, где однозначно сказано, что для решения своих вопросов граждане могут напрямую обращаться за содействием в любые государственные органы. Причем к любым чиновникам, на любом должностном уровне. И те должны каждому оказать содействие и реальную помощь в решении поднятых вопросов.

Во, вторых, Президент страны многое сегодня делает, чтобы государственные служащие начали наконец-то заниматься не только своими самыми прямыми обязанностями. Когда оказывается именно реальная помощь людям, которая улучшает качество жизни гражданина и населения России в целом.

Президент Медведев на протяжении всего своего срока нахождения на высшем посту власти и будучи гарантом Конституции РФ, анализируя формы демократии, напрямую во всех своих выступлениях говорит, что все больше и больше власть в стране сегодня реально приобретает форму прямой демократии. Это не что иное, как непосредственная власть народа. И обязанность чиновников, сидящих в любом служебном кресле — служить народу. И не просто оказывать им помощь. Игнорировать происходящие перемены с их стороны — проявлять профессиональную непригодность и допускать серьезную ошибку.

В-третьих, в последние годы появилось много правовых документов, просто обязывающих чиновников повернуться к людям лицом и оказывать им реальную помощь.

Но, к сожалению, все относительно. И желание оказывать содействие гражданам РФ, в том числе правовое содействие, у многих чиновников пока все же далеко не на первом месте.

Президент страны, гарант Конституции, сегодня для работы с гражданами имеет целый аппарат сотрудников. И письма, адресованные ему, вряд ли до него доходят. А граждане зачастую получают стандартные, заранее заготовленные шаблоны ответов.

По его примеру практически все государственные, региональные ведомства, МСУ создали отделы по работе с письмами граждан. И также на свои вопросы получают стандартные заготовки ответов.

Все это по-прежнему носит больше формальный характер, чем реальное содействие, реальную помощь людям. И если раньше за этим чаще всего стоял непрофессионализм, некомпетентность и полная безграмотность, а о Конституции РФ 1993г. многие знали не иначе, как понаслышке, то сегодня главная проблема —  нежелание многих должностных лиц помогать гражданам. И сегодня на обращения граждан за содействием в большинстве своем идут, в лучшем случае, однотипные отписки.

На людей с активной гражданской позицией, отправляющих свои письма на бланке гражданина со своей гербовой личной печатью, в некоторых регионах заводят административные дела. При этом чиновники забывают, а может и до сих пор не знают о Ст. 23 п.2 Конституции РФ  о тайне переписки и Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». И сами при этом становятся нарушителями и попадают, как минимум, под статьи КоАП.

Подводя итог,  хотелось бы задаться вопросом: что необходимо сделать, чтобы вообще отпала потребность  граждан в каком-либо содействии со стороны чиновников? Чтобы больше не нужны стали разные правовые документы по этому вопросу, годами обсуждаемые, отклоняемые, принимаемые региональными избранниками или ГосДумой? Как, впрочем, и сами эти структуры.

Ведь на все это тратятся немалые деньги из бюджета, который принадлежит всем нам, гражданам. В свою очередь, абсолютное большинство вопросов и проблем у людей возникает именно из-за нехватки денег.

И выход мне видится один: в законодательстве должна появиться статья Бюджет одного гражданина на управление делами государства непосредственно. Деньги должны находиться в руках гражданина-хозяина.

И этот момент обязательно наступит. А сегодня всем нам, гражданам России, необходимо не только ждать помощи от чиновников, но и самим оказывать содействие в донесении информации о Конституции РФ, о Бюджете Одного Гражданина как можно большему количеству других граждан. И просвещать чиновников в познании их конституционных прав.

Ведь именно от этого фактора, от осведомленности россиян в этом вопросе,  зависит, как скоро наступит для всех нас желанный результат и на личные расчетные счета граждан от государства начнут поступать денежные средства для улучшения качества их жизни!

Первоисточник: https://nvn.uznaypervim.ru

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО ...

1 Ответ

  1. Jam Rubin:

    Бозина на своем примере показала, что такое содействие. Сегодня многим в нашей стране необходимо соучастие, помощь, поддержка в чем-либо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *